Причал из лиственницы

Приобретая загородный дом или дачу, человек, безусловно, планирует приспособить это место для наиболее комфортного отдыха. Не последнее место в требованиях к участку занимает его удаленность от водоема. Чем ближе пруд, озеро или река, тем лучше можно отдохнуть. Нет естественных водоемов? Если участок позволяет, можно организовать искусственный. Ведь как приятно ранним летним утром наблюдать за поднимающимся от воды туманом, сидя на причале и таская одну за другой рыбку из воды.

В немалой степени созданию комфорта способствует именно наличие хорошо оборудованного подхода к воде – причала. А если у вас есть лодка, катамаран или водный мотоцикл, то эта постройка вам просто необходима.

Издревле лучшим причалом считался причал из лиственницы. Благодаря своей водостойкости, наличию в древесине веществ, обладающих антисептическими и противогрибковыми свойствами, твердости, именно лиственница считается лучшим материалом для строительства в местах с повышенной влажностью.

Причалы можно подразделить на два основных типа:

  • Стационарный. Вбитые или вкрученные в дно сваи, на которые крепится настил.
  • Понтонный или плавучий. Требует наличия плавучего понтона, легко демонтируется на зимний период.

Стационарный причал, безусловно, предпочтительней. Его можно изготавливать практически неограниченной длины и конфигурации, на нём можно создавать местечки для отдыха (беседки, лавочки). Его поверхность устойчива и передвижения по нему намного более безопасны, нежели прогулки по плавающим понтонам. Однако есть небольшая опасность, что при определенных погодных условиях ваш причал весной может уйти вместе с весенним половодьем. Но такая же опасность существует и для не демонтированных на зиму понтонных причалов.

Организовывая причал, необходимо, в первую очередь, определиться с местом, где он будет находиться. Подробно изучить дно, скорость и силу течения, направление весеннего движения льда, уровень весеннего подъема воды. Исходя из этого, следует определяться с материалом и формой будущего причала. Некоторые фирмы предпочитают производить монтаж причалов в зимнее время года.

Раньше для монтажа стационарных причалов использовали сваи, изготовленные именно из лиственницы. Это было обусловлено вышеописанными свойствами этой древесины. Однако намного дешевле и долговечнее будет использовать металлические сваи. Тем более, сейчас существуют технологии, позволяющие избежать слишком долгого и шумного процесса вбивания свай, не влияющие, тем не менее, на прочность конструкции – это так называемые «винтовые сваи».

Однако горизонтальное покрытие причала, все же лучше по старинке изготавливать из лиственницы. Декоративные и эксплуатационные свойства этого материала намного превосходят все известные искусственные и естественные заменители.

Палубная и террасная доска, изготовленная из лиственницы, позволяют сделать прочный и красивый настил. Специальная технология обработки этих пиломатериалов (скругленные фаски боковых ребер, рифленая поверхность лицевой и оборотной стороны, специальная сушка и пропитка) позволяют производить не только практичные, но и очень удобные вещи. К тому же рифленая поверхность террасной доски позволит свести к минимуму риск получения травмы в результате скольжения на гладкой влажной поверхности лакированной древесины. К тому же возможности дополнительной колировки лиственницы позволяют решить многие дизайнерские задачи.

В первую весну после монтажа причала следует к нему внимательней присмотреться для выявления слабых мест и дефектов.

Наверх